О сторах, видах трафика, и прочей банальщине

В этот раз мы поговорим об основах мобильного продвижения.

Начнём с простого - как устроены сторы?

Если просто - примерно вот так

Как мы уже говорили, сторы - это магазины приложений: AppStore, Google Play, Windows Phone.

У них у всех есть главная страница (home page), подборки приложений (featured), есть поиски и поисковая выдача (search), есть топы. Также есть конкретная страница приложения.

Как ведет себя обычный пользователь при попадании в стор?

Вот он заходит в магазин и попадает на home page. Далее он видит список бесплатных приложений, потому идет на страницу какого-то конкретного аппа.

Другой сценарий - пользователь после главной страницы заходит в поиск и ищет там что-то, что ему нужно. Допустим это карты. В поиске вводится либо "карты", либо "maps". После он попадает на список нужных приложений, после чего снова оказывается на странице конкретного приложения.

Эти сценарии наглядно демонстрируют, каковы должны быть результаты качественного продвижения. В идеале приложение должно отображаться в первых строках поиска по ряду запросов, а также занимать определенное место в списке популярных приложений.

Типы трафика. Какие люди будут смотреть и скачивать ваше приложение?

Не этот трафик. Другой.

Первый тип - органический. Под этим термином подразумеваются люди, которые нашли и установили ваше приложение при помощи самого стора. Т.е. они нашли его в топе, поиске или подборках.

Второй тип трафика - внешний. Это трафик, который привлекается из других источников. Люди узнают о вашем приложении при помощи сторонних сайтов, баннерной рекламы, рассылок, СМС и проч. 

Внешний трафик бывает бесплатным (т.е. не требующим вливания денежных средств) и платным.

Платный трафик, в свою очередь, делится на мотивированный и качественный. О том, как привлекать внешний трафик, мы расскажем в следующей статье.

Пока же остановимся на азах.

Привлекая внешний трафик к приложению (или же получая всплеск органического трафика) мы приходим к тому, что приложение поднимается в топе. Чем выше оно поднимается, тем больше оно заметно пользователям - и тем чаще его устанавливают.

Таким образом, схема трафика становится такой:

На нижнем уровне - базовая органика. Это трафик, которое приложение имеет и так, без всякого вливания средств.

У вас есть базовая органика, но вам хочется больше! Вы начинаете покупать платный трафик. Эта штука очень полезная, т.к. она не только обеспечивает вам новые установки, но способствует росту позиции приложения в топе. Благодаря этому, соответственно появляется органика из топа. Третий уровень.

Какова же формула расчёта позиции топа?

Она держится в тайне и пользователям неизвестна. Однако мы перечислим параметры, которые 100% должны влиять на позицию приложения. Именно на этих параметрах мы рекомендуем сконцентрироваться.

  • Количество установок. В AppStore это количество установок за часы, в Google Play - за дни.
  • Рейтинг и количество отзывов. Как для наиболее актуальной версии, так и для вообще приложения в целом.
  • Количество активных пользователей.
  • Актуально для Google Play: количество удалений приложения. Если приложение было установлено, а потом сразу удалено - топа ему не видать.

Подборки

Если ваше приложение понравится редакторам сторов, то оно может попасть в различные подборки приложений. "Хит этой недели!", какие-то тематические подборки и т.д.

Это приведет к многократному росту установок - от 10 до 100 раз.

Правда, эффект длится несколько дней, но всё же.

Чтобы добиться такого эффекта, приложение, правда, должно обладать одной особенностью: оно должно быть реально классным и иметь хорошие отзывы. Потому постарайтесь сделать его именно таким.


На этом наша статья-ответвление заканчивается. О том, как работать с приложением после релиза, мы поговорим в следующей статье.