Продвижение мобильных приложений: Aso

Сегодня мы расскажем об основных моментах продвижения мобильного приложения.

В первую очередь расскажем про оптимизацию метаданных. Она также носит название ASO (AppStore Optimization). Данная процедура проводится для поисковых систем магазинов приложений. Чем лучше оптимизировано приложение, тем больше вероятности того, что оно попадет в топы сторов.
С какими именно критериями нам предстоит работать?
В первую очередь - это название приложение, ключевые слова (в AppStore) и описание. Далее - иконка, скриншоты, видео. И, наконец, рейтинг и работа с отзывами.

Рассмотрим эти пункты подробнее.


  1. Название. Следует учесть, что фактическое название приложения не обязательно должно 100% соответствовать названию, даваемому в сторах. В строрах есть ограничение на название - к примеру, в Google Play оно составляет только 30 символов. В AppStore - 255. Это позволяет использовать "Сео"-названия - т.е. названия с ключевыми словами. Ключевые слова - это те фразы, которые люди вводят в поиск, и по которым они могут найти ваше приложение. К примеру, если ваше приложение помогает бронировать отели, то ключевые слова - "бронирование отелей". Эти слова пользователь введет в поиск и получит ссылку на ваше приложение.

    Ценность ключевых слов в названиях выше, чем в графе "ключевые слова" - и этим надо пользоваться.

    Однако помните главное правило: пользователи будут смотреть ваше приложение на смартфоне. У смартфона не такой большой дисплей, как у компьютера. И потому видимая часть названия вашего приложения будет ограничена. Учтите это. 

    Сделайте так, чтобы в видимой части названия приложения был виден ключевой позыв. Говоря проще - чтобы по названию люди примерно понимали, а что ваше приложение делает.

    Это довольно частая ошибка. Глядя на название, люди просто не понимают, зачем им это приложение.

  2. Ключевые слова. Доступно только для AppStore. Основные требования - длина не более 100 символов, слова должны стоять через запятую (без пробелов). Из ключевых слов можно убрать название приложения и имя разработчика. 

    В Google Play ключевых слов нет. Поэтому там используются описания - ключевые слова можно добавить в них. Это называется - seo-описание. В чистом виде - т.е. просто перечислением через запятую - ключевые слова запрещены. 

    Для более точного результата рекомендуем пробить каждое ключевое слово по поиску и посмотреть, что кто и по каким параметрам вас опережает. Для этого следует замерять позиции приложения в выдаче - для этого есть такие сервисы, как App Annie, Sensor Tower, Search Man и т.д.

  3. Описания. Учтите пару моментов. Первое - длинные тексты практически никто не читает. А потому убейте в себе Льва Николаевича и Федора Михайловича.  Второе - ключевую особенность надо сообщить в первых двух предложениях. Желательно - сделать это так, чтобы пользователь захотел нажать на кнопку "ещё".

  4. Иконка. Тут еще проще. Иконка должна быть запоминающейся, классной, вызывающей правильные ассоциации. Очень важно избежать ситуации, в которой пользователь через пару дней посмотрит на список приложений и по вашей иконке не поймет, что это такое. В этом случае ваше приложение в 99% случаев будет удалено. Потому не оставляйте иконку без внимания. 

  5. Скриншоты. В основном пользуются успехом скриншоты с короткими описаниями. Мол, что делает это приложение. Важный момент - описания должны быть на самом скриншоте. И именно на этих описаниях нужно показать, что делает приложение. Можно даже вписать в них ключевые слова.  Текст на скриншотах не должен быть длинным: наоборот, он должен быть кратким и легко читаемым.

  6. Видео. Опциональный вариант, но один из наиболее удобных. Видео отображается перед скриншотами и пользователь может за 10-15 секунд сразу понять, интересно ему это приложение или нет.

  7. Работа с отзывами. Как ни странно, с ними надо работать! Отвечать, действительно исправлять баги, добавлять ожидаемые функции. Мотивируйте пользователей на написание отзывов. Кроме того, не забывайте проглядывать за отзывами приложений-конкурентов. Полезные и ожидаемые функции можно взять и оттуда.

  8. Рейтинг. Всеми средствами улучшайте ваше приложение ради рейтинга. Уже один он может повлиять на выбор - ставить ваше приложение или нет. Если ваше приложение будет иметь 1 звезду из 5 - практически никакая оптимизация не поможет.

Несколько слов про обзоры приложений. Это - один из наиболее простых и дешевых способов продвижения. Несколько одновременных обзоров на популярных ресурсах - и о вашем приложении узнают тысячи пользователей. Главное - не переборщить. Будьте также готовы к шквалу вопросов типа "А чем это приложение лучше, чем...." и "А где версия для...."

Как работать с обзорами:

  1. Составьте список площадок, на которых вы собираетесь разместить обзоры. Открываете таблицу в Excel, заносите туда список адресов, контактов. Примерно рассчитываете стоимость каждого обзора.
  2. Разошлите редакторам сообщение, в котором коротко рассказываете о приложении. Именно коротко - не надо писать простыню. Просто расскажите, что за приложение, что оно делает и почему оно крутое. Также можете добавить пару скриншотов и видео.
  3. Договоритесь на публикацию в один день. 

Какие обзорные площадки есть?

Appleinsider.ru, Планета iPhone, медиагруппа i10.ru. Также можно разместиться на "Лайфхакере" и "Цукерберг позвонит". Кроме того, есть новостные приложения - Applifto, Apps.

Метаданные - это основа любого продвижения. Помните об этом и пусть ваше приложение займет топовые позиции.