Продвижение мобильных приложений: предрелизная подготовка

Определимся с понятиями.

Прежде чем браться за продвижение, давайте разберемся с понятиями. В дальнейшем мы будем использовать следующую терминологию:

  1. Апп - само приложение. Его можно установить на телефон или на планшет.
  2. Стор - магазин приложений. Ресурс в сети, с которого приложение устанавливается.
  3. Инсталл - установка.

Вы наверняка уже знаете эти термины, но всё же повторение - мать учения.

Идём дальше.

ЗАБУДЬТЕ ПРО КОЛИЧЕСТВО УСТАНОВОК

Да, раньше оно определяло успех. Раньше.

Сейчас мобильные приложения и есть у многих игроков рынка и потому количество установок - далеко не первостепенный фактор.

Дело в том, что многие стратегии монетизации опираются не только на то, чтобы приложение установили, но и на то, чтобы им пользовались. Поэтому справедливо будет отметить, что важным показателем будет количество пользователей, а не установок. А для того, чтобы продумать приложение с точки зрения пользовательского интереса, мы рекомендуем задаться стандартными маркетинговыми вопросами:

  1. Ваше приложение вообще нужно пользователям?
  2. Каким именно и как их много?
  3. Какую проблему решает ваше приложение и как оно это делает?
  4. Станет ли пользователь платить за подобное? (вы бы захотели?)
  5. (Один из важнейших вопросов) Захочет ли пользователь вернуться в приложение или же порекомендовать его своим знакомым?

Откуда брать ответы на эти вопросы?

На часть из них - из головы. С другой частью помогут различные источники информации. В том числе и из анализа конкурентов.

На этом остановимся подробнее.

Как провести анализ конкурентов?

  1. В первую очередь удостоверьтесь, что они у вас есть. В этом вам помогут сторы. В конкуренты стоит записывать всякое приложение, которое решает те же проблемы, что и ваше.
  2. Конкуренты есть? Отлично. Открывайте Excel и составляйте актуальный список. Именно актуальный - это значит, что подобную вещь придётся делать несколько раз в процессе разработки.
  3. Собираем базовую информацию: дату запуска, количество обновлений и их сроки (особенное внимание на дату ПОСЛЕДНЕГО обновления), рейтинги, позиции в выдачах по разным запросам (придется использовать поиск и попридумывать запросы, которые могут вбивать пользователи для решения возникнувшей проблемы)
  4. Изучите отзывы. Именно благодаря им вы сможете понять, какие элементы будут пользоваться популярностью у пользователей, а какие нет.
  5. Выпишите достоинства и недостатки конкурентов.
  6. Исследуйте способы первичного продвижения конукрентов. Вводите название приложения-конкурента в Яндекс или Google и начинаете смотреть все упоминания в прессе, комментариях и проч. Обязательно прочтите все комментарии. С помощью сайта AppAnnie.com попытайтесь выяснить, какие именно действия и решения когда приводили приложения в топы.
  7. Четко сформулируйте, чем ваше приложение отличается от конкурентов. Чем оно лучше?

Другим важным аспектом подготовки приложения к релизу является внедрение базовой аналитики.

Очень многие разработчики пренебрегают этим фактом - и зря! Впоследствии это приводит к большим информационным дырам в продвижении. Чем раньше подключена аналитика, тем лучше для приложения, запомните это.

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДКЛЮЧИТЬ АНАЛИТИКУ!

Какими аналитические сервисы следует использовать?

Да хотя бы базовые - google analytics, fabric.io, flurry.com. Все они потребуют включения собственного кода в ваше приложение, будьте готовы к этому.

Какие данные вы сможете узнать из них?

  1. Количество новых пользователей приложения
  2. Количество активных пользователей (- совершивших хотя бы одно активное действие)
  3. Количество сессий ( - сеансов пользователя в приложении)
  4. Средняя длина сессии
  5. Количество сессий на одного пользователя.
  6. Количество просмотренных экранов за сеанс

Особенно обратите внимание на показатели:

  1. Количество пользователь за день, неделю, месяц;
  2. Активация - выполнение определенного действия после установки. Это позволит понять, действительно ли человек стал пользователем или он просто скачал приложение и забыл о нём. Таким действием может быть завершение просмотра инструкции или нажатие нужной кнопки ("начать игру" и т.д.). Число активаций нужно соотносить с числом установок.
  3. Retention - количество пользователей, вернувшихся в приложение. Измеряется в процентах. Обычно замеряют промежутки - через день, через неделю, две недели, месяц.
  4. Если приложение осуществляет продажи - обратите внимание на количество транзакций. Также обратите внимание на показатель ARPU (англ. Average revenue per user, средняя выручка на одного пользователя) и Average Revenue Per Paying User ((Average Revenue Per Paying User - средняя выручка с одного платящего пользователя). Показатели считают выручку с одного любого пользователя и выручку с одного платящего пользователя соответственно.
  5. Конверсии - соотношение числа пользователей на число достижения целевых действий. Целевым действием может быть не только продажа, но и нажатие кнопки, переход на определенный экран и т.д.

Увидеть все эти показатели вы сможете в графах "отчёты".

Подготовка метаданных

У нас есть два определения понятия "метаданные". Первое - сложное. Это "данные, относящиеся к дополнительной информации о контенте или объекте". Второе легче. Метаданные - это название, описания, ключевые слова и прочие надписи (вернее "данные"), которые помогут пользователю понять, о чем вообще ваше приложение.

  1. Выбор категории и возрастных ограничений. С категорией справитесь сами, а на случай, если вы забыли возрастные категории, прилагаем ссылку.
  2. Название. Вам нужно будет придумать такое название, которое удовлетворит сразу несколько требований. Во-первых, оно должно быть достаточно коротким, чтобы отображаться целиком (у сторов свои ограничения по количеству символов), а во-вторых - оно должно быть понятным и сразу растолковывать пользователю, что приложение делает.
  3. Ключевые слова и описания. Не поленитесь потратить немного времени для создания качественного описания. В идеале описание - это небольшой текст, который рассказывает о том, зачем это приложение нужно, какие проблемы оно решает и чем отличается от конкурентов. Ключевые слова - аналогично, но тут уже отталкивать от запросов в поиске. Что нужно ввести в поиске, чтобы вышло ваше приложение?
  4. Иконка и скриншоты. В идеале эта графика также должна отображать функционал или, как минимум, быть яркой. Скучные иконки и скриншоты с непонятными функциями не помогут продвижению.
  5. Демологин и пароль для проверяющих (в Appstore).
  6. Промо-изображения (Google Play) - изображения, которые в дальнейшем могут использоваться для продвижения.

Правильно настроив все эти параметры, вы получите значительный потенциал для продвижения вашего приложения.

Что делать с приложением после релиза, мы рассмотрим в следующей статье