Проектирование мобильных
приложений

Проектирование — один из важнейших этапов создания приложения. Первое впечатление о продукте складывается на основании того, как он выглядит и насколько удобен в использовании. Исследования показывают, что более 75% пользователей запускают приложение один раз и больше к нему не возвращаются. Чтобы ваш мобильный продукт не постигла такая участь, необходимо учесть ряд важных моментов на стадии проектирования.

От идеи до прототипа

Проектирование мобильного приложения с нуля состоит из пяти этапов:

Идея

Идея

Продукт начинается с идеи. Но не каждая идея подходит для реализации. Прежде чем приступать к разработке приложения, которое может оказаться невостребованным пользователями, задайте себе несколько вопросов:

  • зачем вам приложение, каких целей вы хотите достичь с его помощью;
  • чем ваш проект может заинтересовать пользователей;
  • есть ли у вас веб-сайт, на базе которого можно создать приложение;
  • существуют ли подобные продукты, насколько они удобны и полезны.

После того, как ответы на эти вопросы получены, можно приступать к разработке стратегии, которая ляжет в основу будущего приложения.

Стратегия

Стратегия

Прежде чем приступать к проектированию приложения на основе идеи, необходимо наметить дальнейший путь разработки и составить стратегию. Хорошая стратегия учитывает:

  • цели компании;
  • интересы пользователей;
  • тип будущего приложения;
  • оборудование, на котором приложение будет работать, программное обеспечение;
  • платформы, для которых будет создаваться приложение — iOS и/или Android;
  • бюджет и затраченное на работу время.

На этапе стратегии составляется список функций приложения, продумываются пользовательские сценарии, дизайн и решения для интерфейса. После этого специалисты составляют техническое задание.

Техническое задание

Техническое задание

Вся разработка приложения строится на основе технического задания. Детализированное ТЗ устраняет двусмысленность и дает четкое представление о масштабах работы и сроках реализации.

Основу документа с ТЗ составляют требования к техническим характеристикам приложения, функциональным возможностям, компонентам, рекомендации по элементам дизайна и брендинга. По желанию заказчика в техническое задание можно включить дополнительную информацию, которая поможет раскрыть особенности проекта.

UX/UI-дизайн

UX/UI-дизайн

После составления технического задания к делу приступают UX/UI-дизайнеры. UI-дизайн связан с внешним видом мобильных приложений. На этой стадии специалисты создают шрифты, иконки, картинки и другие визуальные элементы для интерфейса. UX-дизайн сосредоточен на выстраивании логики проекта, связей между различными функциями, чтобы у пользователей при взаимодействии с продуктом возникали положительные эмоции.

Когда все элементы отрисованы, созданы решения по структуре и навигации, необходимо убедиться, что приложение получается интуитивно понятным, учитывает различные варианты поведения. Затем можно переходить к следующему этапу — разработке прототипа.

Прототип

Прототип

Завершающая стадия проектирования любых мобильных приложений — создание интерактивного прототипа. Прототип — это образец, позволяющий протестировать продукт, понять, как он выглядит, насколько удобно с ним взаимодействовать.

Готовый прототип позволяет оценить:

  • все ли требования клиента к приложению были реализованы надлежащим образом;
  • насколько продукт удобен с точки зрения юзабилити и дизайна;
  • есть ли ошибки, которые необходимо исправить;
  • возможны ли другие технологические решения для реализации приложения, кроме тех, что были предусмотрены ранее.

Таким образом, с помощью прототипа мы решаем сразу несколько задач: тестируем ключевые проектные решения без затрат на разработку, минимизируем риски, чтобы достичь максимального качества продукта.

После утверждения дизайна, верстки, контента и функциональности готовый прототип отправляется к разработчикам.

Почему этап проектирования приложений так важен

Любая деталь, если ее не протестировать на практике, может негативно сказаться на пользовательском опыте и погубить весь проект. Добавление или удаление функций на поздних этапах разработки приводит к изменениям в коде и архитектуре, увеличивает сроки запуска и требует дополнительных вливаний в бюджет. Работа над приложением в процессе проектирования поможет избежать недоразумений между специалистами и заказчиком и достичь желаемого результата.